четверг, 15 июля 2010 г.






Аббатство Мельк (Melk Abbey). Austria
Мельк издавна был культурным и духовным центром, центром религиозной мысли Австрии.
Аббатство стоит на гранитной скале и возвышается над Дунаем.


Леопольд I, которому в 976 как маркграфу были переданы в лен земли сегодняшней юго-западной части Нижней Австрии, сделал Мельк своей резиденцией. Его наследники украшали замок бесценными сокровищами и реликвиями, но в 1089 маркграф Леопольд II передал замок монахам-бенедиктианцам из Ламбаха, таким образом был основан монастырь бенедиктианцев. С тех самых пор и по настоящее время здесь непрерывно по правилам св.Бенедикта живут и трудятся монахи.
Уже в XIIв при монастыре в Мельке была основана школа, начали собираться ценные рукописи. Именно здесь в XV началась одна из самых важных церковных реформ, названная "Melker Reform", монастырь поддерживал самые тесные связи с гуманистами Венского университета.
С 1978г в монастыре проводились реставрационные работы, и сейчас он предстает во всем своем великолепии.
Портал монастыря был сооружен в 1718г, он окружен двумя бастионными укреплениями, справа и слева от въезда установлены статуи св.Леопольда и св.Коломана, въездные ворота увенчаны звездой. Через портал можно попасть в Привратный двор, справа расположена башня, часть укрепительного сооружения эпохи Бабенбергов. Далее можно пройти в Прелатный двор, длина которого 84м, ширина 42м. В центре двора раньше находился Коломанский фонтан, который в 1722г был подарен монастырем городу Мельку, и в настоящее время его можно увидеть на ратушной площади.
[more=Читать и смотреть фотографии]

Монастырский двор

С XIXв в монастырском дворе находится фонтан, перевезенный из закрывшегося монастыря Вальдхаузен.
В юго-восточной части двора расположена арка, через которую можно пройти к церкви и Императорской лестнице. На втором этаже начинается Императорский ход протяженностью 196м. Здесь представлены изображения австрийских императоров - Бабенбергов и Габсбургов, тракт был задуман для размещения императорского двора. Покои императора находятся к западу от лестницы.

Мраморный зал монастыря

Мраморный зал монастыря в Мельке был изначально задуман как место празднования и пиршеств для гостей, в особенности для королевского двора. Стены зала сделаны из мрамора. Надписи над дверьми, Hospites tamquam Christus suscipiantur (Гости должны быть встречены как Христос), und Et omnibus congruus honor exhibeatur (и всем должна быть отдана соответствующая честь), указывают на предназначение зала. Настенные фрески мраморного зала относятся к 1731 году и изображают древнегреческую богиню Афину Палладу и древнегреческого героя Геракла, который убивает Цербера. Фрески символизируют власть Габсбургов и их идеалы правления, состоящие в уравновешенной взаимосвязи необходимого руководства (в виде Геракла) и соизмеримой умеренностью (Афина Паллада).

Потолочная роспись Мраморного зала монастыря Мельк Paul Troger(Пол Трогер) (1731)
и архитектурная живопись Gaetano Fanti.
На потолке фрески Paul Troger изображены богиня Афина Паллада на колеснице, запряженную львами как символ мудрости и выдержки. Геркулес с левой стороны от неё, символизируя силу, необходимую, чтобы завоевать трехголовую собаку - черт, ночь, и грех.
И богиня Афина и Геркулес - завуалированные указки на Святого римского Императора Карла VI

1685
Карл VI (Karl VI) - император Священной Римской империи с 17 апреля 1711,
последний потомок Габсбургов по прямой мужской линии.

Потолок фрески нарисованный Johann Michael Rottmayr (1721) представляет
триумфальное вознесение Святого Бенедикта к небесам во время сражения.

Детали фрески потолка выполненные Johann Michael Rottmayr (1721),
Победа монаха в сражении за достоинство и чевствование победителя,
который достиг духовного совершенства.

Сейчас в апартаментах императора размещен музей, тема выставки: "Unterwegs vom Gestern ins Heute - Stift Melk in Geschichte und Gegenwart". (Путь из прошлого в настоящее - монастырь Мельк история и современность). Выставка рассказывает о монастыре, его истории и современной жизни, также представлены некоторые шедевры искусства, принадлежащие монастырю. Кроме апартаментов императора можно посетить Мраморный зал и библиотеку, мастерски исполненные в стиле барокко, террасы с великолепным видом на долину Дуная и на западный фасад монастыря. Монастырская церковь - это окончание обхода помещений и его кульминационный пункт, знаменитые художники создали настоящий шедевр во славу господа.
Надписи над дверями - цитаты из правил Св.Бенедикта: "Hospites tamquam Christus suscipiantur " (Гости должны приниматься как Хритос) и "Et omnibus congruus honor exhibeatur" (Всем надлежит оказывать подобающую честь).Зал служил столовой для членов императорской семьи, а также для приема гостей во время торжеств. Стены зала оформлены мрамором из гипса, но дверные вставки и насадки над дверями сделаны из настоящего зальцбургского мрамора (Adnet и Untersberg). Архитектурная живопись вокруг потолочных фресок Трогера принадлежит Гаэтано Фанти.
Терраса (Альтана) соединяет Мраморный зал и библиотеку. Отсюда открывается великолепный вид на Дунай, долину, а также на исторический центр города Мельк: видна приходская церковь, почта, построенная в стиле классицизма, остатки городской стены.
Библиотека.
Вторым по значимости после церкви помещением монастыря является библиотека. Прекрасное художественное оформление библиотеки свидетельствует о большом уважении монахов к этому помещению. Потолочные фрески Пауля Трогера (1731/32) - символическое изображение веры в противоположность светским сценам Мраморного зала. В центре расположена женская фигура, аллегория Веры, она окружена четырьмя группами ангелов, изображающими главные добродетели: мудрость, смелость, благоразумие, справедливость. Четыре деревянные скульптуры, размещенные по бокам от дверей, являются изображением четырех факультетов: теологии, философии, медицины и юриспруденции.
На сегодняшний день в 12 помещениях библиотеки находится 1.888 рукописей, 750 инкунабул (первопечатных изданий до 1500г), 1.700 произведений XVIв, 4500 - XVIIв, 1800 - XVIIIв, что вместе с более поздними изданиями составляет 100.000 томов. В большом помещении библиотеки находится около 16000 изданий, которые упорядочены по группам тем. В маленьком помещении библиотеки находятся преимущественно исторические труды XIXв. Винтовая лестница с решеткой в стиле роккоко ведет в другие помещения библиотеки. Фрески Пауля Трогера - это аллегорическое изображение Scientia (науки).
Великолепно украшенная винтовая лестница ведет из библиотеки в церковь.

Монастырская церковь - это кульминационный пункт экскурсии по монастырю, прекраснейшее помещение в стиле барокко. В 1701г по настоянию аббата Бертольда Диетмейра и по планам Якоба Прандтаюра было задумано полное обновление церкви. Знаменитые мастера участвовали в ее художественном оформлении. Антонио Бедуцци (архитектура интерьера, эскизы для фресок), Йоханн Михаэль Роттмайр (фрески, иконы), Пауль Трогер (иконы), Джузеппе Галли-Бибина (проект кафедры и главного алтаря), Лоренцо Маттилли (проекты для скульптур) и Петер Видерин (скульптуры). Надпись на главном алтаре из мрамора и позолоченного дерева гласит "Non Coronabitur Nise Legitime Certaverit" (Без законной борьбы нет победы). Борьба, которая ведет к победе, борющаяся и побеждающая церковь - вот мысль, которая прослеживается во всем.

Купол церкви

Парк монастыря и садовый павильон с известными фресками Йоханна Венцеля Бергля всегда доступен для осмотра - c 1 мая по 31 октября с 9.00 до 18.00 ч. Парк был разбит в1750г в стиле барокко, а в 1822 был в большей части перепланирован в английском стиле. В парке растут древние липы, которым уже 250лет!
Парк и монастырь образуют на сегодняшний день великолепное единство!

Архитектура