Моя фотография
Врач терапевт-фтизиатр

понедельник, 13 сентября 2010 г.

Ученые: кофеин помогает манипулировать людьми

Ученые из австралийского университета Квинсленда пришли к выводу, что люди под воздействием кофеина становятся сговорчивее и более других поддаются влиянию.

В ходе своей работы ученые разделили людей на две группы. Людям из первой группы ученые предложили выпить несколько чашек кофе, а участники второй группы пили напитки, не содержащие кофеин. Затем добровольцев попросили высказать свое мнение относительно абортов. После этого всем участникам эксперимента было предложено выслушать ряд высказываний и контраргументов, которые в корне отличались от мнений и позиций, ранее высказанных добровольцами.

В результате ученые заметили, что группа людей, которые пили напитки без кофеина, продолжила отстаивать свою позицию, а вот люди выпившие кофе быстро и без особого сопротивления поменяли свое изначальное мнение.

Ученые пришли к выводу, что имеется связь между кофеином и возможностью манипулирования людьми. Однако в настоящее время исследователи пока не знают, каким именно образом работает данный механизм и сколько чашек кофе требуется для достижения такого эффекта. В качестве одной из версий называется то, что большие дозы кофеина приводят человека в состояние эйфории, которое и мешает ему сосредоточиться на каком-либо вопросе.

Лора Дилан

источник


Наливаю сладостный напиток
Сон души пытаясь превозмочь.
Кофе – это нежности избыток,
Кофе – это ночь.


Черная, тревожная водица
Обступила с четырех сторон,
Пью и пью и не могу напиться,
Кофе – это сон.


С кофе я, во сне ли, наяву ли,
Постигаю этой жизни суть.
Только вот пойму ль ее, пойму ли?
Кофе – это путь.


Нет, я ничего не понимаю,
Меня гложет первобытный страх,
Я ночные тени обнимаю,
Кофе – это мрак.


Кофе – это божеская манна,
Скрытая в покровах бытия.
Кофе – это дьявольская тайна,
Кофе – это я!

/Людмила Осокина/